+38(050)464-19-64
  • Мы в соц. сетях:

Правила этикета за столом в ресторане — главные секреты.

Зная правила этикета за столом при посещении ресторана, вы сможете чувствовать себя спокойнее и не попадете в неудобное положение перед соседями или другими гостями заведения. В обществе сложился стереотип, что выполнение таких норм — прерогатива аристократов или представителей «высшей касты». Это не так. Каждый культурный человек должен знать, как вести себя в ресторане, что можно делать, а какие действия категорически запрещены.

Подготовьтесь к посещению

Несмотря на демократию в стране, важно придерживаться определенных правил этикета в ресторане. В такое заведение не пустят в спортивном костюме или внешне неопрятной одежде. Оптимальный вариант для мужчин — костюм, а для женщин платье. В крайнем случае, допускается совмещение джинсов или обычных брюк с рубашкой, свитером.

Заходите правильно

При входе в ресторан или кафе гостя должен встречать метрдотель или администратор заведения. Он интересуется, заказан столик или нет. При отсутствии заказа сотрудник отводит на свободное место и передает меню для выбора блюд. Сначала мужчина отодвигает стул и помогает даме занять свое место, после чего присаживается сам. Правила этикета за столом подразумевают, что мужчина находится с левой стороны или напротив дамы.

Если человек пришел в заведение заблаговременно, он предупреждает об этом работника заведения. Когда гостья появится, администратор встретит ее и подведет к необходимому столику. Как только мужчина увидел даму, он встает и помогает ей присесть по принципу, что описан выше.

Правила поведения

Обратите внимание на свою посадку. Во время приема пищи по правилам этикета нельзя облокачиваться на спинку, класть локти на стол или наклоняться близко к тарелке. Важна естественность положения тела, отсутствие напряженности. Если вы пришли с сумкой или другими вещами, не ставьте их на стол или не удерживайте на коленях — лучшее решение поставить рядом или сдать в гардероб (если таковой имеется).

Как вести себя за столом? В процессе трапезы запрещается тянуться, чтобы положить себе хлеб или взять прибор (если он находится далеко). Рекомендуется попросить рядом сидящего человека подать интересующий предмет. Жуйте медленно и размеренно, наслаждайтесь вкусной пищей и ее ароматом. Если блюдо горячее, не стоит охлаждать его «традиционным» способом — дождитесь остывания.

Правила этикета в ресторане Моника Беллуччи      

Выберите вино

Если вы решили заказать вино и не имеете навыков в выборе этого напитка, посоветуйтесь с официантом или сомелье. Специалист подскажет, какой напиток, и к чему лучше подойдет. Обслуживание в ресторане подразумевает, что сначала блюда подаются женщинам, а уже после мужчинам. При этом вино открывает и разливает по бокалам официант.

Ведите себя корректно при форс-мажорных ситуациях

Правила этикета в ресторане подразумевают, что в случае падения столового прибора поднимает его официант. Задача гостя — подозвать к себе сотрудника заведения и попросить принести новую вилку, ложку или нож. Если в процессе трапезы разбился прибор, не стоит суетиться. Официант все уберет, а цена разбитой посуды будет включена в счет клиента.

Правильно принимайте звонки

Главная ошибка гостей ресторана — незнание, как вести себя за столом в случае звонка на мобильный телефон. Отвечать и разговаривать в присутствии гостей запрещено. Лучшее решение — извиниться и отойти в сторону для решения вопроса. Если звонок не срочный, рекомендуется сбросить его и отправить сообщение о том, что вы заняты.

Не разговаривайте с людьми за другим столиком

Нарушением правил этикета считается общение с человеком, который находится за другим столом. Если вы встретили знакомого и нуждаетесь в общении, спросите разрешения и присядьте с ним рядом за соседний стул или выйдите в холл для беседы. В ситуации, когда в ресторан входят знакомые, не стоит бежать к ним навстречу с намерением пожать руку — достаточно кивнуть. Если человек направляется к вашему столику, мужчины встают (женщинам этого делать не требуется).

Что делать, если блюдо не понравилось?

Многие выдерживают правила этикета за столом в ресторане, но допускают ошибки при попадании в рот невкусной пищи. Если блюдо по какой-либо причине не понравилось, не стоит его выплевывать и кривить лицо. Берите салфетку, поднесите ее к губам, после чего незаметно выплюньте кусок. Рассказывать официанту о низком качестве пищи или публично высказывать претензии не рекомендуется. Лучшее решение — после завершения трапезы подойти к метрдотелю или администратору и рассказать о своих замечаниях.

Общайтесь с официантом на равных

Запрещено разговаривать с официантом, как с прислугой. Это работник ресторана, с которым стоит обращаться на равных. Пренебрежение или высокомерность в общении исключены. Чтобы пригласить официанта к себе, не стоит кричать ему через весь зал — оповестите о своем желании кивком головы или поднятой вверх рукой.

Оплатите счет

После завершения трапезы попросите счет. Правила этикета за столом запрещают обсуждать стоимость блюд или «плательщика» в присутствии сотрудника ресторана. Как правило, применяется два варианта — все гости платят поровну или один оплачивает за все, после чего гости разбираются друг с другом за пределами заведения. Средний размер чаевых составляет от 3 до 10% или на усмотрение клиента. Если платеж проводится по безналичному расчету, чаевые оставляются наличными.

Что запрещено?

В завершение выделим, запрещено делать по правилам этикета в ресторане:

  • Рассказывать бармену, как делать коктейль.
  • Громко звать, стучать столовым прибором о чашку или стакан, щелкать пальцами или шуметь, чтобы привлечь внимание официанта.
  • Устраивать скандал при низком качестве блюда. Стоит позвать администратора и изложить ему ситуацию.
  • Дергать ногами, громко жевать или шумно есть первые блюда.
  • Класть на стол предметы, которые не относятся к пище.

Зная, как вести себя за столом, можно смело отправляться в ресторан и наслаждаться изысканной пищей в обществе друзей, родных или просто знакомых.

Categories : Светская хроника Совет профессионала

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *